«Яндекс» запускает голосовой помощник «Алиса»

Алиса

Голосовые помощники есть практически на всех популярных платформах. Они, действительно, помогают пользователям использовать их устройства наиболее эффективно. При этом верхом удобства является общение между ассистентом и пользователем при помощи голоса. При разработке таких сервисов широко применяются нейросети и искусственный интеллект, что делает их весьма востребованными. Многие успешно пользуются голосовыми ассистентами в повседневной жизни.

Российские пользователи до недавнего времени пользовались только зарубежными разработками. В основном это Кортана и Сири. Но теперь ситуация меняется – компания «Яндекс» уже начала тестирование собственной разработки. Это голосовой помощник (или помощница) «Алиса». Сервис предназначен для использования с устройствами на платформе Android.

Если тестирование окажется успешным, то в будущем россияне смогут пользоваться отечественным голосовым помощником, не скрывая гордости за разработку российского «Яндекса». Проект будет развиваться и улучшаться и, возможно, поднимется на один уровень качества работы с забугорными аналогами.

 

Что умеет «Алиса»?

На сегодняшний день «Алиса» умеет не так много, как ее именитые заграничные конкуренты. Но с поиском организаций, кафе, ресторанов, кинотеатров и прокладкой хороших маршрутов к ним справляется хорошо. Кроме того, она дает полные ответы на вопросы о погоде и пробках на дорогах. Вопросы можно задавать и голосом, и вводом текста.

«Алиса» очень хорошо понимает контекст и может дать ответы на огромное число вопросов. Если же с ответами есть затруднения, то «Алиса» предложит спросить у родительского поисковика. Первые тестеры отмечают еще один положительный момент – «Алиса» наделена чувством юмора и очень тонко шутит во время беседы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *