Отечественный беспилотный автобус «Матрешка» проходит тестирование

Матрешка1

Скажите, что все стоящее производится за рубежом? Тут есть, о чем поспорить. Многие многообещающие проекты были начаты в России, но так и не были доведены до конца. Поставить их «на поток» мешало то, что те, у кого были средства, не видели у них перспективы. Те же, кто понимал значимость разработок, не имели возможности их финансирования.

Беспилотный транспорт является значимым направлением, которое будет, безусловно, развиваться в будущем. Более того, разработки уже ведутся силами огромного числа автомобильных и не только компаний. Есть среди них и российская, которая имеет все шансы дойти до стадии запуска в массовое производство.

Это проект беспилотного электрического автобуса «Матрешка». Изначально он разрабатывался не для дорог общего пользования, а для применения в условиях закрытых территорий. Такими объектами являются аэропорты, крупные заводы, туристические зоны. Но разработчики допускают эксплуатацию на улицах городов. Но произойдет это не скоро и только при одновременном достижении двух важных условий – внесение поправок в действующие законы и приведение дорог в надлежащее состояние. И, если законы могут быть изменены сравнительно легко, то вопрос дорог остается открытым.

Главное отличие российской «Матрешки» от зарубежных аналогов в том, что примененная система автопилота является полностью автономной. Запас хода в 130 километров обеспечивается электродвигателем 45 кВт и батареей LIFEPO4 на 32 кВт·ч. При этом скорость движения составляет порядка 30 км /час. Грузоподъемность машины равна 1.3 тонны. Предусмотрены и пассажирские варианты.

Уже собраны 5 действующих образцов разных модификаций. Они в прошлом году прошли успешные испытания на полигоне «Сколково». Сейчас ведется тестирование электробусов в Санк-Петербурге и Сочи. Промежуточные результаты вносят оптимизм.

 

Когда же будет запущено производство «Матрешек»?

Предполагается начать выпуск «Матрешек» уже в текущем году. Вероятно, сборочный конвейер начнет работу осенью. Для этого готовятся производственные мощности во Владимирской области.

Цена электробусов первой партии будет сравнительно высока и достигнет в зависимости от модификации 6,5 — 10 млн. рублей. В перспективе разработчики считают возможным снижение стоимости при увеличении объемов производства до 3 — 3,5 млн.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *