Цены на связь будут расти! Как избежать увеличения расходов?

рост расходов на связь

Как бы то ни было, но сейчас россияне платят за связь не так много, как абоненты в других странах. Средние траты на сотовую связь в России не превышают пока отметки 297 рублей / месяц (данные за 2017 год). Для сравнения – в США платежи доходят до 2 600 рублей, а в Британии до 1600 рублей в месяц.

Но скоро все может поменяться. Это произойдет, когда «закон Яровой», обязывающий хранить данные трафике в течение 30 суток, начнет работать, а отмена национального роуминга будет осуществлена. Наступят эти времена не завтра, но скоро – уже в 2019 году. Тем не менее, уже сейчас видна тенденция к последовательному повышению стоимости минут, СМС и трафика у всех сотовых операторов.

В первом случае (закон Яровой) операторы будут вынуждены оплачивать услуги хранения данных, а во втором (отмена роуминга) они потеряют часть доходов, которые пока получают. В результате они будут поднимать цены, чтобы компенсировать убытки и сохранить свою прибыль на привычном для себя уровне.

Как не платить больше?

Тут есть два пути. Первый – принять новое и не вспоминать о хорошем, которое осталось в прошлом. Можно найти тариф, который будет вас относительно устраивать по цене и количеству включенных в него пакетов минут и всего остального.

deng84

При этом надо быть не просто внимательным, а очень внимательным! Все условия тарифа должны быть изучены самым дотошным образом. Как правило, «дьявол кроется в деталях». Не стесняйтесь звонить в контактный центр, спрашивайте, анализируйте и сопоставляйте.

Новые тарифы могут оказаться «заманухой». Часть из них предлагают подключить по промо-акциям, которые действуют некоторое время. После того, как срок действия акции закончится, стоимость тарифа может вырасти в пару раз.

Второй путь. Не спешите менять свой старый тариф. Большая часть старых тарифов создавалось тогда, когда не было разговоров ни об отмене роуминга, ни о дополнительных расходах на хранение данных. Поэтому они не выгодны операторам, но выгодны абонентам.

Например, можно найти много замечательных тарифов, на которых не предусмотрено взимание абонплаты. Практически все новые тарифы устроены так, чтобы пользователь обязательно платил каждый месяц определенные суммы. Это хорошо и оправдано тогда, когда пользователь полностью «выбирает» тариф, но не имеет смысла для тех, кто пользуется сотовой связью не так активно.

Как сохранить свой тариф?

Операторы присылают своим абонентам сообщения, которые мотивируют их к переходу на новые тарифы. Это вполне законно, но, когда тариф неожиданно закрывается, или условия по нему становятся крайне невыгодными, это уже криминал.

читайте внимательно

Стоит изучить более детально «Закон о связи», действующий сегодня в РФ. Такие действия оператора могут быть обжалованы в суде. Если ваш оператор начинает «прижимать» вас, нужно начинать борьбу за свой тариф. Она начинается с написания заявления на имя директора компании, котором должны быть указаны личные данные абонента и суть претензии. Если сохранился договор, чеки оплаты, то их копии можно приложить к заявлению. Затем, нужно прийти в салон и отдать один экземпляр заявления его руководителю, а на втором экземпляре попросить его зафиксировать получение документа своей подписью.

Как правило, операторы не развивают дальше ситуацию в негативном ключе, зная наверняка, что пользователь окажется прав. Вам, или вернут тариф, или предоставят по-настоящему хорошие скидки, которых нет в открытом доступе.

Удачи!

 

  • Интересно! Когда-то давно, я пришел поменять тариф. Симку мне подарили, она оказалась корпоративной на старом тарифе, как мне сказали, привязанном к доллару. Понятно, что тут же предложили поменять симку и подключить новый тариф. Спорить не стал, речь шла о малых деньгах.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *