Мобильные подписки. Как избежать списаний?

Подписки

Практически у каждого сейчас есть сотовый телефон и все мы является абонентами операторов сотовой связи и пользуемся его услугами, за которые платим деньги. Но часто бывает так, что нам оказывается подключены услуги в виде подписок на различные псевдополезные сервисы. Из-за них с наших с вами счетов «утекают» деньги.

Аппетиты у операторов разные, но в основном значительные. Одной абонплаты и платы за традиционные услуги в виде голосовой связи, инета и СМС им недостаточно. Они идут на разного рода уловки, которые, впрочем, не противоречат закону, но опустошают кошельки пользователей.

Как подключаются подписки?

Любая услуга подключается абоненту только после его ознакомления с ней, ее стоимостью и получения его согласия в явной форме. Так требует закон. Вот, например, получила бабушка СМС-ку с предложением получать прогноз погоды, или гороскоп. При этом первая неделя «дарится» бесплатно, а потом начинаются ежедневные небольшие списания, если человек просто не отказался от нее по истечении недели.

С точки зрения закона тут никого криминала нет. Закон смотрит на ситуацию без учета того, что бабушке 90 лет и она вообще не читает приходящие СМС. Этим и пользуются операторы. Доказать, что она не читала пришедшее СМС крайне сложно, а раз так, то, не отказавшись от услуги, она выразила свое согласие на ее получение.

Нужно быть внимательными, обязательно читать входящие сообщения, не вводить в беспорядочно USSD-коды, всегда контролировать свой баланс и списания и не стесняться обращаться в техподдержку при появлении сомнений в правильности и основательности списаний со счета мобильного телефона.

Как отключаются подписки?

Есть несколько способов. Они различаются своей эффективностью. Вне зависимости от оператора можно всегда позвонить на горячую линию и дождавшись, когда вам ответит человек, представиться, указав свои паспортные данные, попросить отключить все платные услуги на номере. Как правило, операторы не спорят и быстро делают то, что просит пользователь.

Второй способ для тех, кто «на ты» с компьютером и с интернетом. Открыв «Личный кабинет» на сайте совего оператора можно самостоятельно ознакомиться с тарифом, подключенными услугами и подписками и удалить те, которые не требуются. Оба способа, описанные выше, не гарантируют того, что подписки не будут подключены снова.

Самый верный путь избавления — самый сложный, требующий похода в офис сотовой компании. Придя туда с паспортом, можно потребовать создания специального «контентного счета», который будет отличен от счета телефона и предназначен именно для оплаты различных контентных услуг и подписок. Держа его нулевым, можно оградить себя от рисков нежелательных списаний средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *